Подъем в 6 утра. На улице +8℃, в комнате +17℃. Все трое спали плохо. Медленно раскачивались с пробуждением и умыванием. Завтрак: овсянка со свежим яблоком, омлет с помидорами и имбирный чай. Около 8-30 вышли на радиалку (набор высоты для акклиматизации и обратный спуск) к EVP (Everest View Point – точка обзора на Эверест). По пути зашли в монастырь, где лама благословил нас на восхождение на Ама Даблам. Пробурчал молитву, повязал нам на шею нитку с хитрыми узелками и кулончиком в виде заламинированного кусочка ткани (подобие иконки). После завязывания нитки, продолжая что-то напевать, повязал шарф из тонкой ткани с узорами. Я пожертвовал 500 Rs самому ламе за церемонию и 500 Rs в копилку на восстановление монастыря.

Благословение на восхождение от ламы

Не торопясь, поднялись выше. Довольно большой набор высоты с 3400 метров до 3900 метров, поэтому отслеживали свое состояние и медленно шли выше. Очень красивые виды на Тамсерку (Thamserku, 6608 м.) и Конгде (Kongde, 6187 м.). Сделали много фото. Лакпа привел нас к Эверест Поинт Отель, современное строение с террасой, с которой открылся прекрасный вид на Эверест. В 2012 году мы до этого места не доходили. Цены в кафе на террасе очень “кусачие”, но вид открывался просто шикарный. Само строение из стекла и бетона, очень современное, с поделенным на зоны пространством, облагороженной территорией. Опять встретили знакомых грузин. Они увидели нашу цель – Ама Даблам, и по их словам, теперь совершенно по другому смотрят на нашу команду. На прощанье сделали общее фото.

Друзья из Грузии - сильные ребята!

Друзья из Грузии – сильные ребята!

Вышли из ресторана и взобравшись на холм, расположенный чуть правее, получили возможность лицезреть Ама Даблам в полной красе.

Первое свидание с Горой... Ама Даблам

Первое свидание с Горой… Ама Даблам

А смотреть есть на что: красивая вершина, покрытая ярко белым снегом, величественно возвышающаяся среди окружающих стен-гор. Даже не верится, что мы замахнулись на такую красивую, и кажущуюся неприступной, вершину. Когда были в ресторане, к Лакпе подходили другие шерпы, спрашивали, куда он ведет группу:

• Ама Даблам! – отвечал Лакпа.
  • Тсе? (на вершину?) – удивленно переспрашивали они.
  • Тсе! – утвердительно отвечал Лакпа.

После такого диалога шерпы уважительно смотрели на Лакпу и нашу группу, одобрительно цокая языком.

Наша экспедиционная команда...

Наша экспедиционная команда…

Р-ррр, Гора близко... Я уже забираюсь!

Р-ррр, Гора близко… Я уже забираюсь!

Шалтай-болтай

Сфотографировавшись группой на фоне Ама Даблам, мы отпустили Лакпу вниз, а сами пошли в менее дорогое кафе с видом на Эверест, которое мы два года назад прозвали “булочной” (в меню были вкусные булочки – “pancake”). Нам необходимо было провести на этой высоте пару часов для лучшей акклиматизации. Гест пустовал, булочек не оказалось, так что мы взяли чайник имбирного чая и три пачки печенюшек. Лениво попивая чай, созерцали плывущие облака и пики вечных гор. Боря даже задремал на солнышке.

Намче

Искусные непальские каменщики кладут дома без раствора...

Искусные непальские каменщики кладут дома без раствора…

Спускаясь обратно в Намче, старались не торопиться, т.к. в 2012 меня накрыла горняшка (горная болезнь) именно после быстрого спуска с радиалки. Отобедали и устроили себе тихий час. Паша с Борисом отправились по магазинам, а я остался писать отчет в дневник и параллельно серфить в интернете. Часа через полтора я пошел тоже по магазинам и столкнулся с ребятами – они как раз заканчивали свой шопинг. Я себе купил 2 пары шерстяных трекинговых носков (2*2400 Rs) + 2 пары теплых синтетических трекинговых носков (2*800 Rs) + одни легкие трекинговые носки (300 Rs). В общее снаряжение докупили 20 баллонов газа (20*900 Rs) + арендовали якоря (2700 Rs) и буры (2500 Rs) на случай необходимости самостоятельной прокладки маршрута на Ама Даблам.

Вернулись к ужину. Хорошо перекусили, поднялись к нам в комнату сыграть в карты. У меня было намерение дождаться 22 часов, чтобы сделать фото ночного Намче и звездного неба. Я собрался, тепло оделся и… обломался ((( Все небо было затянуто плотным слоем облаков, таким, что даже свет почти полной луны рассеивался в их глубине.

А-ааа, луна дымится... спасайте...

А-ааа, луна дымится… спасайте…

Намче, небо, ночь, луна...

Намче, небо, ночь, луна…

Мы продолжили играть в карты и легли спать около 23-00, так и не дождавшись ясного неба. Спалось чуть лучше, чем вчера. Я хорошо выспался, но количество увиденных снов просто зашкаливает.

За день пройдено 7,47 км.