Ранний подъем в 5 утра, быстрые сборы, упаковка баулов и рюкзаков. Ничего не влазит ))) В 6:20 спустились на завтрак, а в 6:30 нас уже ждало такси в аэропорт. Маленький праворукий “Форд” просел от веса: сверху погрузили 2 баула (20-25 кг. каждый), рюкзаки запихали в багажник (тоже по 20-25 кг. каждый), а три здоровых мужика сели (хотя уместнее тоже употребить “запихались”) в салон. Жалобно поскрипывая “убитой” подвеской и натужно завывая малолитражным двигателем такси доставило нас к 7:00 в аэропорт. Нас встретил Лакпа, быстро прошли кордон на входе в аэропорт и зарегистрировались на рейс. С Лакпой летит его сынишка пяти-шести лет. Сейчас каникулы, поэтому отец везет сына домой (в окрестности Намче). Смышленый парнишка, хвостиком бегающий за отцом.

Лакпа  с сыном

Лакпа с сыном

По плану вылет в 8:30, но в Непале это ничего не означает, особенно по отношению к перелету в Луклу. Взлет и посадка в Лукле только визуальным методом, без сопровождения с земли, так что летают лишь при ясной и безветренной погоде. Ощущение, что в аэропорте стало намного больше порядка и чистоты. Стало больше организованности по отношению к 2012 году. Появились табло вылета/прилета. Постоянно снуют уборщики: подбирают мусор, замывают грязь.

Авиабилет Катманду - Лукла

Авиабилет Катманду – Лукла

После взвешивания багажа нам предъявили к доплате 7500 Rs за перегруз. Задержка рейса была небольшой: уже около 9:00 старенький автобус, похожий на российский ПАЗик, довез нас до небольшого самолетика. Торопливая посадка на борт и мы уже вырулили на взлетную полосу.

План эвакуации Tata Air

Мне посчастливилось сидеть на первом кресле, сразу за кабиной пилота, так что все снимал на камеру GoPro. Около 40 минут полета и волнительное приземление: когда видишь короткую посадочную полосу аэродрома в Лукле, сердце невольно замирает. Учитывая, что самолеты в Луклу летают как маршрутки, пилоты действуют четко и слаженно – чувствуется огромный опыт.

Взлетная полоса в Лукле

В самолете, вместе с нами, летели ребята из Грузии, которые очень эмоционально восприняли перелет и посадку ))) Мельком познакомились. Лакпа проводил нас до лоджи, где мы и пообедали.

Быстрая вылазка по магазинам: с Пашей на двоих купили большой баул (3000 Rs). Я себе взял трекинговые палки (3000 Rs) и чехол для бутылки с водой за 200 Rs (чтобы пристегивать к рюкзаку). За это время Лакпа нашел 3 портеров, мы перепаковали часть груза из рюкзаков в баулы, чтобы портеры уже стартовали дальше.

Обнаружили, что наши SIM-карты NCell дают телефонную связь, но совершенно не держат интернет. Значок “E” имеется, а самого интернета нет! Обломались (((

Отправив портеров, зашли в местный Starbucks, в котором был условно-бесплатный wi-fi (при заказе чашечки кофе). Кофе мы заказали, а с интернетом опять облом! Сказали, что какая-то авария и в Лукле интернета нет (((

Львенок в Старбакс в Лукле

Выпив кофе мы выдвинулись в путь до Факдинга (Phakding, 2650 м.). Лакпа шел с сыном в небыстром темпе, и мы тоже особо не торопились, помня об акклиматизации. В памяти всплывали повороты и мосточки, детали пейзажа и деревеньки.

Красивые виды на переходе Лукла - Факдинг

Красивые виды на переходе Лукла – Факдинг

Мы за чистый регион Кхумбу

Картинка в рекламный проспект райских лодж Непала ))

Шлось легко и душевно. За три часа, мы, с остановками, преодолели 7.88 км. до Факдинга. На входе в поселок остановились в чайной, заказали термос чая с имбирем. Пока наслаждались горячим напитком и дожидались Лакпу, нас догнали грузины, с которыми летели до Луклы. Угостили их чаем, познакомились поближе. Трое: Сандро, Дэви и Бука. Обменялись контактами. Нас догнал Лакпа, сказал, что мы “проскочили” свой гест. Распрощались с ребятами-грузинами и вернулись чуть обратно, в гест “Калапаттар”.

И тут собаки меня тоже любят

Устал...

Устал…

В столовой уже сидела группа из трех человек. Мы их приметили еще на треке, т.к. один из них, молодой парень, был одет в футболку с большой надписью “Украина”. Двое его попутчиков: молодой парень и девушка, предположительно филиппинцы, общались по английски, так что по-русски мы с этим парнем и не заговорили. А тут, когда вошли в столовую, поздоровались по английски, он уже ответил по-русски. Его зовут Дима, спутницу Сесиль, а вот имя спутника было каким-то сложным для запоминания. Мы заказали покушать, а пока ждали, пытались подключиться к интернету. NCell опять предоставил “псевдосвязь”, а местный платный WiFi постоянно отваливался. Так что я лишь написал, что долетел нормально и плюнул на дальнейшие попытки выхода в сеть. После обеда немного вздремнули. Замеры температуры воздуха в помещении +17С, а по ощущению всего 12-15С. Незаметно пришла пора ужина. Долго не было наших портеров – где-то они потерялись, поэтому нам нельзя было ни разложить вещи, ни расположиться в комнатах. Уже после ужина принесли наши баулы. На меня накатила такая сильная усталость, что около 21 вечера я пошел спать. Паша с Борей немного еще поиграли в карты перед сном.

С сегодняшнего дня у меня началось медикаментозное сопровождение восхождения (подробное описание выбора лекарств помещу в отдельную статью):

УТРО:

• Асковит (1 таб.)
  • Милдронат (1 таб.)
  • Гипоксен (2 таб.)
  • Витамины Алфавит Эффект(1 таб.)
  • Аскорбинка (3 таб.)

ДЕНЬ:

• Милдронат (1 таб.)
  • Гипоксен (1 таб.)
  • Витамины Алфавит Эффект (1 таб.)
  • Аскорбинка (3 таб.)
  • Эспумизан (2 таб.)

ВЕЧЕР:

• Карсил (1 таб.)
  • Витамины Алфавит Эффект (1 таб.)
  • Эспумизан (3 таб.)

Кроме этого, вечером выпиваю ½ таблетки снотворного “Донормил”, которое позволяет быстро уснуть, не нарушая качества сна. После физических нагрузок и набора высоты крайне необходимо дать организму качественный отдых, так что применение современного снотворного считаю приемлемым и оправданным. Так и закончился наш первый день трека. Душевно, спокойно и без тревог.